«Автоматизированная система управления образовательным учреждением профессионального образования ProCollege». Часть 2

LMSMoodle, как известно, является эффективной системой управления образовательным процессом при организации индивидуального обучения или обучения в составе группы внутри конкретного учебного курса. Т.е. в центре обучения всегда стоит учебный курс, но не учебная группа. Поэтому в moodleотсутствуют учебные планы и группы в том понимании, в каком это принято понимать в системе отечественного образования.

АСУ ProCollege, задуманная изначально как система, позволяющая решать задачи формирования учебных групп и управления ими, сегодня приспособлена для решения совершенно новых, комплексных задач, обусловленных введением ФГОС – формирования учебных планов, учитывающих в своей структуре все составляющие основных профессиональных образовательных программ по специальностям среднего и начального профессионального образования.

Реализация основных профессиональных образовательных программ, даже при условии наличия четко структурированного и выверенного учебного плана не возможна без четкой организации всего образовательного процесса и управления им. Поэтому, второй не менее важной задачей, решаемой сегодня АСУ ProCollege, является автоматизация составления и редактирования расписания учебных занятий и учебных практик. Модуль составления и редактирования расписания связан с формируемыми учебными планами по специальностям, которые, в свою очередь связаны с курсами учебных дисциплин и междисциплинарными курсами в профессиональных модулях.

Во второй версии Moodle появилась возможность формирования и управления глобальными группами – когортами, которая реализуется на более ранних версиях с помощью метакурсов. Изначально существующая возможность АСУ ProCollege управления учебными группами сегодня модернизирована таким образом, что все процессы, зачисления студентов в учебные группы, их перевода из группы в группу, отчисления студентов, а также назначения преподавателей в курс-группу осуществляется привычным управленческим решением – формированием соответствующего приказа по образовательному учреждению.

Система назначения ролей пользователям в LMSMoodle реализована в АСУ ProCollege таким образом, что, например, при приеме на работу преподавателя, ему соответствующим приказом с помощью модуля «Отдел кадров» назначается потенциальная роль соответствующая его статусу в системе. Таким же образом реализована возможность назначения ролей с помощью модулей «Приемная комиссия» и «Секретариат», которые позволяют формировать и вести личные дела обучающихся, а также в автоматическом режиме осуществлять практически все присущие этим подразделениям функции.

Модуль «Рейтинги», особенно в условиях реализации болонского движения, и с учетом существующих возможностей самой LMSMoodle позволяет выстраивать рейтинги достижений не только обучаемых, но и преподавателей, что существенно влияет на мотивацию получения знаний не только студентами, но и мотивирует преподавателей, мастеров производственного обучения к повышению качества оказываемых образовательных услуг.

Объем настоящей статьи, к сожалению, не позволяет раскрыть все имеющиеся возможности разработанной в Челябинском юридическом техникуме АСУ ProCollege, но между тем основные его функции были нами описаны.

В результате плодотворной работы была получена эффективная, комплексная, интуитивно понятная система автоматизации управленческими процессами в образовательном учреждении среднего и начального профессионального образования. АСУ ProCollege позволяет уже сегодня решать перманентно увеличивающийся объем рутинных управленческих задач в короткие сроки, эффективно используя при этом обширные возможности имеющейся и положительно зарекомендовавшей себя LMSMoodlе.


Просмотров: 3901
Оставить комментарий