«Автоматизированная система управления образовательным учреждением профессионального образования ProCollege». Часть 1

В настоящей статье рассматривается автоматизированная система управления ProCollege. Система адаптирована для работы с существующей LMSMoodle версии 2.0 и выше. АСУ ProCollege является программным средством, которое наряду с LMSMoodlе, значительно расширяя ее возможности, может быть использована любым образовательным учреждением среднего и начального профессионального образования.


Тема эффективности управления образовательным процессом при реализации программ профессионального образования является на сегодняшний день актуальной. Эффективное управление учебным процессом является, пожалуй, одной из важнейших управленческих задач в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования. Решение названной задачи охватывает значительное количество лиц, вовлеченных в этот процесс – административно-управленческий персонал, преподавателей, учебно-вспомогательный персонал, непосредственно самих обучаемых, и прямо влияет на условия их работы или обучения.

В настоящее время имеется большое количество систем автоматизации управления учебным процессом, представляющих собой как инициативные, предназначенные, для конкретного учреждения образования, так и коммерческие разработки. Как правило, такие системы направлены на решение частных, но не комплексных задач управления.

Учитывая то, что организация учебного процесса в любом образовательном учреждении профессионального образования достаточно консервативна в силу устоявшихся традиций, то внедрение любых информационных технологических новшеств, практически всегда встречает понятное противодействие. Необдуманное применение систем электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и, тем более, попытка автоматизации системы управления разноплановыми программными средствами, практически всегда влечет неоправданное увеличение материальных затрат, увеличение трудозатрат, как преподавателей, так и студентов без гарантии получения на первоначальном этапе желаемого результата. Таким образом, проблема автоматизации хоть и решается, но частично, а не комплексно.

Решение рассматриваемой проблемы усложняется также и потому, что сегодня профессиональное образование находится в условиях постепенного перехода на новую систему управления образовательным процессом, порожденную присоединением Российской Федерации к Болонской декларации. Это влечет за собой смену не только системы нормативных правовых актов в сфере образования, но и к пересмотру всей системы профессионального образования, подходов к обучению, к системе оценивания результатов обучения, а вместе с ними и к пересмотру и модернизации процесса управления образовательными учреждениями в целом.

В настоящей статье мы попытаемся кратко рассмотреть структуру автоматизированной системы управления учебным процессом ProCollege (АСУ ProCollege), предусматривающей комплексное решение описанной выше проблемы. Разработка системы ведется в Челябинском юридическом техникуме в течении 5-ти последних лет и уже привела к заметному повышению качества как управления образовательным учреждением, так и управления образовательным процессом в целом.

Идеология АСУ ProCollege построена на использовании положительно зарекомендовавшей себя платформы LMSMoodle. Сегодня АСУ ProCollege модернизируется для ее интеграции под возможности второй версии Moodle.

Центральное место в АСУ ProCollege занимает управление учебными планами. Известно, что качественные учебные планы значительно облегчают выполнение всех основных задач управления образовательным процессом. Следует отметить, что учебный план учреждения профессионального образования обладает весьма сложной структурой: при наличии единой для всех студентов базовой составляющей он имеет вариативную часть, развитую систему практик. В государственных образовательных стандартах третьего поколения эта тенденция еще более выражена, причем ситуация усложняется введением компетентностного подхода.


Просмотров: 5904
Оставить комментарий